Главная » Статьи » Мои статьи |
Конспект
интегрированного занятия для детей старших
групп Времена года: «Волшебница Зима» Воспитатель изобразительной деятельности Быченок И.В. Музыкальный
руководитель Луковская Н.И. Задачи: 1.Изобразительная задача Формировать у детей умение создавать картины с зимним пейзажем.
Использовать необходимую цветовую гамму для передачи соответствующего
природного состояния зимы. 2. Композиционная задача Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умения
детей размещать изображение на 2/3 части листа, в соответствии с их реальным
расположением. 3. Техническая задача Совершенствовать умения рисовать гуашью всей кистью, всем ворсом, полуворсом
и концом ворса. 4. Воспитательная задача
Продолжать формировать умение видеть, понимать и любить доступные возрасту ребёнка
произведения искусства, выраженные в разнообразных видах художественного
творчества (поэзия, литература, музыка, танец, живопись и т.д.). Закреплять умения детей активно
проявлять себя в различных областях искусства: в танце, чтении стихов, пересказе,
а также в творческой продуктивной деятельности
(в рассказывании, в рисовании и т.д.) Методы и приёмы
активизации детей. Побуждать
детей к самостоятельному выражению музыкально образа в танце, в поэзии,
определению цвета в живописи. Умение читать стихотворение под музыку. Метод
умственного поиска: -
вслушайся, вдумайся, выскажи; -
прочти стихотворение, созвучное музыке и явлению; -
нарисуй, что слышал и увидел. Материал: (раздаточный): тонированные листы
бумаги, краски, палитра, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки, столы для
рисования (демонстрационный):
мольберты, домашний кинотеатр, Видео слайды:
«Фотогалерея о зиме» Картины художников о Зиме Музыка к занятию
П. И. Чайковский «Зимние грёзы» (2 часть Andante) Музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки» А. Вивальди «Зима»
из цикла «Времена года»
Инструментальная музыка (для работы детей) Стихи: Ф. Тютчев
«Чародейкою зимою…» А. Пушкин «Под
голубыми небесами…» А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…» (дети
входят в музыкальный зал, садятся ) Воспитатель -
Волшебный, чарующий мир природы. Весна, Лето,
Осень, Зима. И вновь
повторяется всё сначала, Но красотой
Природы Хочется любоваться каждый миг, Так же как наслаждаться
пением птиц Звуками
музыки, поэзии, чистыми
сверкающими красками. Зима… Какая она? Поэты сочиняют о Зиме
стихи, Композиторы пишут
о ней музыку, Художники живописцы – картины Раскроем тайну звуков цвета и слов о Зиме. Слушайте! Смотрите!
Наслаждайтесь!
Воспитатель - Приглашаю Аню и Даша
прочитать стихотворение о Зиме Фёдора Тютчева Просмотр
слайдов: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Снежной цепью пуховой:
(Ф. Тютчев) Картины Музыка П. Чайковского «Зимние грёзы» (2 часть Andante)
Воспитатель - Аня и
Даша, благодарю вас! (хлопаю в ладоши) Воспитатель - Ребята,
с какими красками к нам приходит зима. Какими красками
изображают художники зиму? Какую вы увидели
Зиму? Подберите слова.
(ответы
детей) Белоснежная, сверкающая, серебристая, волшебная, хрустальная, нарядная. Воспитатель
- Зима бывает хрупкой, серебристой, красавицей сверкающей, хрустальной. А
бывает Зима другая… Новые
пейзажи рождают новую музыку и стихи… Просмотр
слайдов: 2.
Стихотворение Буря
мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она
завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашуршит, То, как путник
запоздалый, К нам в окошко постучит. (А. Пушкин) Картины Музыка А.
Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» Воспитатель - Ребята, какую
вы сейчас увидели зиму? (ответы
детей) Вьюжная, колючая, суровая, сердитая, холодная. Воспитатель - С
помощью каких красок художник изобразил вьюжную,
холодную, суровую зиму? (ответы
детей) Воспитатель - Зима бывает разная… Но вьюга улеглась,
(пауза) Опять выглянуло
Солнце! Деревья стоят,
словно зачарованные, в снежном Кружевном уборе, на
фоне чистого голубого неба. Просмотр
слайдов: 3.
Стихотворение Под голубыми небесами
(А. Пушкин)
Воспитатель - Ребята, посмотрите, как художник
передал красоту природы
зимой. Какие краски он использовал?
Занавес
закрыть
Музыкальный руководитель - О Зиме может рассказать музыка, стихи. О
Зиме может рассказать танец. (предлагает
детям исполнить свой танец о Зиме) (дети придумывают свой танец) Музыка из кинофильма «3 орешка для золушки» Воспитатель - Положите
мишуру под стулья, подойдите ко мне.
Воспитатель
- Зима
приходит с удивительным художником, рисующим на стёклах
сказочных птиц, лепестки
хрустальных цветов, фантастические замки… Вот она какая –
красавица Зима! Чтобы подольше её
образ остался в вашей памяти Перенесите всё, что
вы увидели и услышали на Волшебную кисточку
и с её помощью изобразите Свои волшебные
узоры, картины о Зиме. (предлагает
детям присаживаться на стулья и нарисовать) Работа детей (напомнить о составлении
композиции) Музыка инструментальная
музыка Воспитатель - Ребята, приглашаю вас посетить
нашу выставку
рисунков о зиме - чародейке. Вопросы:
- Какое
состояние зимы вы изобразили на своих картинах? -
Какими красками передали состояние погоды?
Воспитатель - Природа – это самое удивительное чудо, которое есть
на Земле.
Наслаждайтесь природой! Занятие окончено.
| |
Просмотров: 1191 | |
Всего комментариев: 0 | |