Суббота, 04.05.2024, 04:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект интегрированного занятия для детей старших групп Времена года:«Волшебница Зима»


Конспект интегрированного занятия для детей старших  групп

Времена года: «Волшебница Зима»

Воспитатель изобразительной

 деятельности Быченок И.В.

Музыкальный руководитель Луковская Н.И.

Задачи:

1.Изобразительная задача

Формировать у детей умение создавать картины с зимним пейзажем. Использовать необходимую цветовую гамму для передачи соответствующего природного состояния зимы.

2. Композиционная задача

Формировать умение строить композицию рисунка. Совершенствовать умения детей размещать изображение на 2/3 части листа, в соответствии с их реальным расположением.

3. Техническая  задача

Совершенствовать умения рисовать гуашью всей кистью, всем ворсом, полуворсом и концом ворса.

4. Воспитательная задача

    Продолжать формировать умение  видеть, понимать и любить доступные возрасту ребёнка произведения искусства, выраженные в разнообразных видах художественного творчества (поэзия, литература, музыка, танец, живопись и т.д.).

    Закреплять умения детей активно проявлять себя в различных областях искусства: в танце, чтении стихов, пересказе, а также в творческой продуктивной  деятельности (в рассказывании, в рисовании и т.д.)

Методы и приёмы активизации детей.

Побуждать детей к самостоятельному выражению музыкально образа в танце, в поэзии, определению цвета в живописи. Умение читать стихотворение под музыку.

Метод умственного поиска:

- вслушайся, вдумайся, выскажи;

- прочти стихотворение, созвучное музыке и явлению;

- нарисуй, что слышал и увидел.

Материал: (раздаточный):  тонированные листы бумаги, краски, палитра, кисти, банки с водой, тряпочки, подставки, столы для рисования

(демонстрационный):  мольберты,  домашний кинотеатр,

 Видео слайды:           «Фотогалерея о зиме»

                                      Картины художников о Зиме

Музыка к занятию    П. И. Чайковский «Зимние грёзы» (2 часть Andante)

                                      Музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки»

                                    А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

                                      Инструментальная музыка (для работы детей)

Стихи:                         Ф. Тютчев  «Чародейкою зимою…»

                                      А. Пушкин «Под голубыми небесами…»

                                      А. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»      

(дети входят в музыкальный зал, садятся )

Воспитатель           -   Волшебный, чарующий мир природы.

                                   Весна, Лето, Осень, Зима.

                                   И вновь повторяется всё сначала,

                                   Но красотой Природы

                                   Хочется любоваться каждый миг,

                                   Так же как наслаждаться пением птиц

                                   Звуками музыки, поэзии,

                                   чистыми сверкающими красками.

                                   Зима… Какая она?

                                    Поэты сочиняют о Зиме стихи,

                                    Композиторы пишут о ней музыку,

                          Художники  живописцы – картины

                                    Раскроем тайну звуков цвета и слов о Зиме.

                                    Слушайте!  Смотрите!  Наслаждайтесь!

 Воспитатель               - Приглашаю Аню  и Даша  прочитать

                                   стихотворение о Зиме Фёдора Тютчева

Просмотр слайдов:

1.     Стихотворение

         Чародейкою Зимою

         Околдован, лес стоит –

         И под снежной бахромою,

         Неподвижною, немою,

         Чудной жизнью он блестит.

         И стоит он, околдован,-

         Не мертвец  и не живой –

        Сном волшебным очарован,

        Весь опутан, весь окован

        Снежной цепью пуховой:

                                                 (Ф. Тютчев)

Картины

Музыка             П. Чайковского «Зимние грёзы» (2 часть Andante)

             

Воспитатель -  Аня и Даша, благодарю вас! (хлопаю в ладоши)

Воспитатель -  Ребята, с какими красками к нам приходит зима.

                      Какими красками изображают художники зиму?

                      Какую вы увидели Зиму?

                      Подберите слова.                                                  

(ответы детей)         Белоснежная,  сверкающая, серебристая, волшебная, 

                           хрустальная, нарядная.

 Воспитатель   -       Зима бывает хрупкой, серебристой,

                                красавицей сверкающей,  хрустальной.

                            А бывает Зима другая…

                                Новые пейзажи рождают новую музыку и стихи…

Просмотр слайдов:

2.     Стихотворение

                                    Буря мглою небо кроет,

                                    Вихри снежные крутя;

                                    То, как зверь, она завоет,

                                    То заплачет, как дитя,

                                    То по кровле обветшалой

                                    Вдруг соломой зашуршит,

                                    То, как путник запоздалый,

                                    К нам в окошко постучит.                            

                             (А. Пушкин)

Картины

Музыка       А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»

Воспитатель         - Ребята, какую вы сейчас увидели зиму?

(ответы детей)       Вьюжная,  колючая, суровая,  сердитая, холодная.

Воспитатель         - С помощью каких красок художник изобразил

                                вьюжную, холодную, суровую зиму?

(ответы детей)        

Воспитатель         - Зима бывает разная…

                           Но вьюга улеглась, (пауза)

                           Опять выглянуло Солнце!

                           Деревья стоят, словно зачарованные, в снежном

                           Кружевном уборе, на фоне чистого голубого неба.

Просмотр слайдов:

3.      Стихотворение

                              Под голубыми небесами
                            Великолепными коврами,
                            Блестя на солнце, снег лежит;
                            Прозрачный лес один чернеет,
                            И ель сквозь иней зеленеет,
                            И речка подо льдом блестит.

                                                (А. Пушкин)

 

Воспитатель          - Ребята, посмотрите, как художник передал

                                красоту природы зимой.

                                Какие краски он использовал?

 

Занавес закрыть

  Музыкальный руководитель  - О Зиме может  рассказать музыка, стихи.

                                                  О Зиме может рассказать танец.    

                           (предлагает детям исполнить свой танец о Зиме)

                           (дети придумывают свой танец)        

Музыка                из кинофильма  «3 орешка для золушки»

  Воспитатель     -  Положите мишуру под стулья, подойдите ко мне.

Воспитатель   -    Зима приходит с удивительным художником, 

                            рисующим на стёклах сказочных птиц,

                            лепестки хрустальных цветов, фантастические замки…

                            Вот она какая – красавица Зима!

                            Чтобы подольше её образ остался в вашей памяти

                            Перенесите всё, что вы увидели и услышали на

                            Волшебную кисточку и с её помощью изобразите

                            Свои волшебные узоры, картины о Зиме.

                       (предлагает детям присаживаться на стулья и нарисовать)

Работа детей

                       (напомнить о составлении композиции)

Музыка        инструментальная музыка

Воспитатель - Ребята, приглашаю вас посетить нашу

                     выставку рисунков о зиме - чародейке.

 Вопросы:

            -Какое состояние зимы вы изобразили на своих картинах? 

            -Какими красками  передали   состояние погоды?                                  

Воспитатель            -  Природа – это самое удивительное чудо,

                                   которое есть на Земле.

                                   Наслаждайтесь природой!

                                 

                                    Занятие окончено.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: сад (21.02.2014)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: